Надзор прокурора за исполнением законов об охране государственной собственности.

Борьба с нарушением законодательства об охране государственной собственности – одна из целей прокурорского надзора.

Основа успеха в этой работе – тщательный анализ прокурором материалов, характеризующих положение дел с исполнением законодательства об охране государственной собственности в различных учреждениях, предприятиях, организациях.

Прокурор изучает:

1. материалы уголовных дел о хищениях, растратах, недостачах;

2. материалы, по которым было отказано в возбуждении уголовных дел этой категории;

3. материалы прекращённых дел этой категории;

4. результаты проверок в порядке общего надзора;

5. письма и заявления граждан о хищениях.

Кроме того, анализируются данные других государственных органов (в частности контролирующих). На основе анализа намечаются и проводятся конкретные мероприятия по надзору. Как правило, это проверки. Прокурор в ходе Надзор прокурора за исполнением законов об охране государственной собственности. проверок должен установить, как руководители исполняют требования закона о контроле за:

- своевременным проведением инвентаризаций (есть обязат случаи провед инвентариз: смена руководит/ соб-ка; реорг/ ликвид; выявлен случаев хищения/ недостач;);

- за оформлением материалов по недостачам, растратам;

- за законностью списания с баланса недостач и потерь.

При выявлении фактов недостачи, невыполнения должностными лицами своих обязанностей, прокурор истребует объяснения от этих лиц, а затем решает вопрос об ответственности нарушителей законодательства.

По результатам проверок прокурор вносит представления об устранении нарушений законодательства об охране государственной собственности, о привлечении виновных лиц к ответственности.

В соответствии с законом о прокуратуре прокурор вправе требовать проведения проверок Надзор прокурора за исполнением законов об охране государственной собственности., ревизий, экспертиз от должностных лиц и от руководителей тех или иных органов. Эти требования данные лица должны выполнить в течение 10 дней со дня поступления таких требований.

Среди актов Генпрокурора можно выделить приказ "О порядке согласования в республиканской прокуратуре проектов документов об акционировании объектов государственной собственности", которым установлено согласование поступивших проектов документов по каждому конкретному объекту государственной собственности путем визирования (с замечаниями или без замечаний) в 10-тидневный срок зам-лями Генерального прокурора РБ или начальниками управлений и отделов республиканской прокуратуры.

Охрана государственной собственности предполагает своевременное возмещение вреда. Существует приказ "Об организации надзора за исполнением законодательства о возмещении вреда, причиненного правонарушениями государству, а Надзор прокурора за исполнением законов об охране государственной собственности. также юридическим лицам государственной формы собственности", согласно которому прокурорам предписано обеспечить постоянный и действенный надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о возмещении материального вреда, причиненного преступлениями и иными правонарушениями государству, юридическим лицам государственной формы собственности, сосредоточив особое внимание на возмещении материального вреда, причиненного хищениями, бесхозяйственностью, производственным травматизмом, нарушениями финансового, банковского и трудового законодательства.



Существует указание Генпрокурора о мерах по своевременному возбуждению уголовных дел о преступлениях против собственности и порядка осуществления экономической деятельности и недопущению выезда лиц, их совершивших, за пределы РБ, где прокурорам предлагается принять согласованные адекватные меры по пресечению посягательств на выманивание и хищение кредитных денежных средств из Надзор прокурора за исполнением законов об охране государственной собственности. банков РБ, используя при этом обмен оперативной информацией между ведомствами о готовящихся и совершенных преступлениях против собственности, а также по недопущению выезда за границу лиц, их совершивших и принятию мер по своевременному возбуждению уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, в отношении подозреваемых и обвиняемых, как правило, избирать меру пресечения в виде заключения под стражу.


documentatqlbiv.html
documentatqlitd.html
documentatqlqdl.html
documentatqlxnt.html
documentatqmeyb.html
Документ Надзор прокурора за исполнением законов об охране государственной собственности.